Третья ахника МЕТОД ШАМБХУ

Проявление света сознания, которое называется сущностью Шивы. Куда невозможно проникнуть как в бесконечном круге, где у наилучшего зрящего самой своей независимости достигается единство с Бхайравой.

Об этом такое наставление:

Рождение этого бытия – есть всего лишь отражение в пространстве сознания, от наделённости качеством отражения, это свойство отражения которое невозможно выявить путём разделения; отличности и не смешиваемости это и есть отражение.

Подобно форме лица в зеркале, вкуса в слюне, запаха в носу, эротического прикосновения в чувстве наслаждения, прикосновение острого копья в чувстве внутреннего прикосновения, подобно эху в пространстве.

Это ощущение не основное, поскольку от меча происходит прекращение боли,

также запах и прикосновение не являются основными носителями качеств (отражения),

поскольку отсутствует их связь, и не имеется также последовательной причины.

Эти два (качества) не постоянны от видения того, что тело начиная с момента появления обращается в прах.

Звук не основа. От слушания множества отзвуков; какой речью вызвано это движение?

Итак, так как это вызвано отражением, также вселенная есть проявление Парамешвары.

Тогда как может существовать отражение, не должно быть чего-либо ещё.

Тогда как это может не иметь причины?

Тогда (возникает) вопрос: с чем соединение этого отражения?

Основание (этого) – Сила Парамешвары ориентацией воли и от удержания происходит отражение всего – божественная сущность вселенной.

Сознанием наполнено всё, Вселенная – основа проявления Духа, в противоположность этому – удержание отражения. Поэтому сущностью Вселенной не может не являться отражение внутренней природы Парамешвары. По причине природы сознания отражать свою внутреннюю сущность.

И, действительно, внутренняя сущность отражения – быть неподвижным.

Это отражение не (зависит) от желания.

Однако сущностная природа сознания не есть только внутреннее движение называемое чревом высшего звука, она есть то, посредством чего отражается основание вселенной – речь Шакти Парамешвары.

Основа всего Триада силы Парамешвары, Ануттара – (то, выше чего нет); Ичхха – (воля); Унмеша – (миг). Высшее отражение этой Триады – (буквы) (А*; И*; У*)

Из этой триады выражается всё проявление Шакти.

Ануттара – есть блаженство покоя; Эта Ичхха (воля) – есть покой владычества; Унмема (мигание) – есть покой от бури.

Начало которое происходит из Силы действия (Крийа Шакти)



имеет высшее отражение в триаде А*; И*; У*;

Первое высшее выражение этой триады – Сущность солнца (возникающее) из основной части пракаши, конечное высшее выражение этой триады – Сущность луны (возникающее) из господства внутренней природы покоя и блаженства. Не существует способа достижения и проникновения в это.

Когда же эта воля и действие возникает во Владыке – это называется движением и господством.

Эти двое двояко проявляются; как часть пракаши звук ра; и как покой – звук ла.

Из стабильной природы проявления ра и ла движение не является внешним проявлением, ведь проявление безгранично

также воля и господство, из-за непроявленности звук, вмещающий ла и ра, стабилен и невыявлен.

Четыре буквы эти (р, р*, л, л*) среднего рода из-за содержания пары противоположностей.

Возникновением (распространением) в воле и прочем Блаженства и Ануттары есть две буквы; Е и О.

От дальнейшего соединения Блаженства и Ануттары две буквы – Аи и Ау. Это есть сила действия, она (представлена) четырьмя буквами Е – Аи; О – Ау

Далее вся существующая деятельность, которая возникает в Ануттаре (завершается) в крийа шакти и это как ранее (было объяснено) существует сущностью познания только, через бинду – это АМ.

И затем возникает семяизвержения Всевышнего Ах

Это зовётся шестнадцатисоставная высшее выражение внутренней сущности биджи (семени).

Оно возникнувшее есть сущность проникновения в йони.

Далее, из Ануттары (возникает) ка-варга; из Веры и Воли – ча-варга; Эти две, деятельность и воля (есть) та варга и та* варга. Из мигания (возникает) па-варга. Из соединения пяти шакти (возникает) эта пятиричность.

Волей трёх видов (появляется) йа ра ла. От мигания буква ва*; От трёх видов воли (возникают) буквы ша ша* са. Из «семяизвержения» буква ха, и происходящая от соединения с йони буква кша.

Таков этот Бхагаван, То выше Чего нет, образ Владыки Кулы.

И Его сила семяизвержения относящаяся к Куле, которой творения распространяясь наружу движется к периферии начиная от форм блаженства (начиная с варг) и достигая кульминации в проявлении высших таттв.



Эта висарга (семяизвержение) трёх видов; Анава – (которая есть) форма Успокоения сознания; Шакта – Признак (которого) пробуждение сознания и Шабхава (которое есть) Растворение сознания.

В этой висарге (семяизвержении) (проявляется) во всеобщей жизни Божественная Шакти.

Когда его высшее выражение движения не раздельно, тогда Он – Единый Бхагаван. Когда в высшем выражении Его Источника семени (появляется)

Разделение – Он Шактиман и Шакти.

В высшем выражении господства по отдельности (проявляющемся) пятидесяти сущностно, отдельно проявляется в восьмёрице девятая варга вместе с Чакрешварой.

Далее, в отражении, происходит деление на части, на восемьдесят одну форму.

В действительности этих отражений шесть (двенадцать); соединение возвратного и поступательного движения бытия Высшего Владыки, которые питают Вселенскую Шакти.

Из проявления отражения этих двух Шакти (сил) они из Богини Калики. Так считается.

Эти чистые отражения – проявления Шакти. Эта чистая Видьйа от мгновенного собирания Майи, проявления Высшего и Низшего, Видьйи и Авидьйи Высшего Владыки подразделяются.

Далее эта Майя разделяется на раскрытое проявление различных подразделений звучания Майи в пашьянти, мадхйама и вайкхари которое должно быть достигнуто, (как) ниспадающее и распространяющееся внешнее проявление внутренней природы таттв.

Когда они созерцаются как телесная способность Майи; когда их произнесением пребывающих в дживе; чистых, отражающих осуществляется возвращение к жизни, тогда они становятся наделёнными силой.

Они, таким образом, являются дающими радость и освобождение. Так дживанмуктой, соединённым с Шамбху безобразно зрится Атман, как проявление отражения полного абсолютного покоя, (который) отражаясь (даёт) полное отличие таттв элементов и мира.

Здесь как и ранее (т. е. Анупайе) нет мантр, янтр и прочего.

Сущность Вселенной выявляется здесь внутри, подобно прекрасным творениям в зеркале. Пробуждённый, возвращаясь во Вселенную, достигает

высшего, вечного ощущения, схватывания, но не само зеркало.

Познание (прикосновение к ощущению и схватывания тайны) в котором сияет истина (как) в незагрязнённом зеркале, выявляющее вечную сущность.

Так кто выслушав об этом чистом вечном Атмане связанного (соединённого) с полнотою бытия, соединяется с ним и став Высшим Бхайравой достигает вечного освобождения.

Такова в «Тантра Саре», сочинённой почтенным Абхинавагуптой, третья ахника, называемая «Пояснение метода Шамбху».

Четвертая ахника
МЕТОД ШАКТИ
(Шактопайа)

Когда мысль (викальпа) постепенно соединяется непосредственно (проникновением) с изречённой внутренней природой проникновения; тогда существует и выполнение последовательной медитации предшествующего наставлению истинного Учителя, истинной Агамы и истинной Мокши,

затем, благодаря силе викальпы живые существа считают себя связанными, это представление есть причина сансары, возникшая викальпа есть форма противостояния, причина сансары взрывается викальпой, таково основание восхождение (прогресса).

Это проявление неограниченного цельного сознания, которое превосходит связанных, ограничивающих внутреннюю природу, конечных проявлений Шивы и таттв; это и есть высшая цель, пребывание в таком состоянии бытия, это есть сила Вселенной, то, чем дышит всё, это и есть «Я» превосходящее всё, вселенский Атман. Таково это «Я».

У него никогда не наступает ослеплённость Майей; от отсутствия истинного суждения и прочего.

Вайшнавы и прочие сколь долго не сдерживали бы возникающее желание, не хотят поднять глаза к более высокой философии, ненавидя истинное воззрение, истинную Агаму, наставление истинного Гуру. Как сказано в Парамешваре (Тантре).

Вайшнавы и прочие связанные, увлекаются тягой к знанию. Лишённые знания, они не достигают ни высшей сути (истины), ни всезнания.

Поэтому (они) лишь поражённые сильным шактипатом Шамбху, постепенно посредством истинной Агамы и прочего, улучшая викальпу, проникают в высшую сущностную природу.

Однако, таким образом, может ли быть Высшей Истиной проявление викальпы? От достижения цели, Шивы, через викальпу пребывающей в двойственности и разорванную на части, но Высшая Истина повсюду во всех образах самоявляется, и в ней какая-либо викальпа не мешает и не помогает.

Где возникает Истинное Суждение (саттарка), которое естественным образом самопорождено (благодаря) чрезвычайно сильному шактипату, в ней такой (адепт) считается посвящённым (непосредственно) Богинями.

Объясним (поведаем) об ином проявлении шактипата его распространение начинается с Агамы.

Однако, проявление агамы – занятие гуру. Действие возникающей викальпы непоколебимое связывание причины и (следствия) их взаимосвязи; и пробивание этого взаимоотношения – есть истинная логика. Она зовётся медитацией (пребыванием), которая проявляется как её основа, хотя её истинный смысл из неясности кажется не существенным (не существующим).

Практика полностью основанная на постигаемом как на теле. Аскетизм и прочее – путь ниямы, ахимса и прочее осуществляемое йамой – путь пранайамы, пурака и прочие части йоги не являются методом выявления чистого знания, кроме истинной логики (саттарка).

Пратьяхара же основной способ (инструмент), который следует, в конце концов, превзойти постепенной практикой дхараны дхйаны и самадхи и предаться созерцанию с преодоленным умом того сущностного предмета созерцания.

Практика не происходит в сущности Шивы; Высшей Истине; своей сущностной природе,

(не возникает) расширения сознания при помощи пребывания в теле разума и праны. Практика же есть несение ноши дисциплины, цель которой пробуждение словно практика танца; в проявление сознания же не возможно какое-либо приобретение или потери, так объясняется практика.

Что же тогда зовётся (истинной) логикой? (Решительное) отбрасывание (отторжение) пребывания в двойственности это и есть (истинная логика), и не что-либо иное.

В мирской же практике сущностью сознания всех форм является инструментом выявления формы желанного тела и прочего, от этого отлична медитация.

В высшей истине ничего не отбрасывается. Так сказано.

Даже прибывая в двойственности, внутренняя природа (сварупа) субстанционально не сильно отличается (не отделяется) от этого бытия. Отсюда отбрасывание двойственности должно осуществляться через осознавание. Так сказано.

Это Высшая цель, зовущаяся самой красотой, выявляющаяся через осознавание внутренней природы, к которой постепенно через схватывания по своей независимости: (осуществляется) отбрасывание и раскрытие; затем раскрытие; затем раскрытие выявляется постепенно; выявленная внутренняя природа Высшего Владыки. Отсюда поэтому составляющие части йоги не являются методом непосредственно.

Так же и логика, спасительна лишь истинная логика (саттарка) она непосредственный метод, чистое знание.

Многообразные проявления джапы, обетов, жертвоприношений, хомы, йоги становятся совершенными.

В такой медитации полностью пребывает Парамешвара. Нет ничего превыше этого.

Совершенству прогресса в осознавании Парамешвары (способствует) жертвоприношение (как) предложение всего себя от (всего) сердца. Те, кто проникли в сознание Парамешвары, для тех легко выполнимо по воле сердец и внешнее почитание (которое состоит из) предложения цветов, возлияния (воды), благовоний и прочего.

Всё сущее наполнено сиянием Парамешвары. Единство схватывания и привязанности к возлюбленному, в сияющем огне сознания Парамешвары, достигаемому расширенным сознанием есть хома, чей огонь мощного единства губителен для меры чувства (собственной) исключительности.

Бытие собственной природы (как) высшей истины пренебрегающее и развеивающее разделённость внутреннего и внешнего предметов постижения и пр., ради выявления сущности обоих, которое проявляется как внутренняя джапа.

Обет воззрения на тело на кувшин и прочее везде и всегда и понимание бесполезности достижения Парамешвары и понимание подобия Парамешваре.

Как сказано об этом в Шри нандшикхе: «(Видение) всего в единстве – высший обет».

Таким образом, Чистое знание, которое безразлично к мысли относительно собственной природы проявляется многообразными частичными проявлениями осознований сущности высшей цели. Йога и есть особенность осознования и соединения с Той внутренней природой Атмана, проявление которого измеряется как вечное и зыбкое расширение.

Парамешвара (имеет) природу полного сознания. Его полнота есть Шакти. Поток пульсации глубинной сущности – сила Кулы. Тройная мощь, Кали Крашмани (Рисующая) Чанди (Неистовая) Вани (Звучащая) Бхогодре (Созерцающая наслаждение) Нитья (Вечная) и прочие, так описываются агамами в последовательном разворачивании называемых форм, каждая из которых созерцается пребывающей в сердце.

Она (Шакти) проявляется полнотой сознания – проявлением всеобщей единоцельной Шакти.

(Проявление) этой Шакти бесчисленны. К чему много (говорить)? То, что вселенная есть (проявление) её сил, как можно о Них наставить?

В Триаде, которой причастна вселенная. Которая поддерживается Шивой и прочими. Проявлением меры решительного сознания которой Парамешвара Поддерживает, Зрит и Проявляет Она Его Высшая Шакти.

Различие и Неразличие которой подобны зеркалу в руках и прочему, Она – Его Высшая и Низшая Шакти.

Различением которой (проявляется) взаимное многообразие Атмана, Она Его Низшая Шакти.

Она трёх видовая, которой схватывается сосредоточение на Атмана, объятием (с которой) соединён Атман. Она Его Богиня Высшая, Святая Мать, которая в своей истинной внутренней сущности называется Временем, Раскрашиванием и другими словами.

Из четырёх Её этих сил за исключением независимости действуют три.

В творении, поддержании и разрушении, существует (их) двенадцать. Таким образом:

1) Первоначальное сознание побуждает внутреннюю природу;

Затем побуждается её внешнее проявление;

3)В нём Она схватывая раскрашенное бытие побуждает его к исчезновению внутри;

4) Затем творит (раскрашивает) и схватывает, устраняя бывшее препятствие – страх.

Затем схваченный страх побуждается к разрушению в Атмане, в части Шамбху.

Затем внутренняя природа «Я» и «того» побуждается к соединению.

Затем побуждается к соединению внутренняя природа какой-либо природы бытия, сущность вмещающая что бы то ни было, за исключением меры сознания.

Затем, благодаря многообразной внутренней природе, побуждается колесо причинности.

Затем побуждается Владыка причинности. Затем побуждается способный к околдовыванию образ Праматери (Постигаемого).

Ощущение схватывания, оставления, закрытости, устремлённости к открытости побуждается Первоматерью (Постигаемым)

Затем побуждается раскрытая форма.

Так известно об этих двенадцати Праматерях (проявлениях) Богини или же Одной одновременно, которые последовательно по двое и по трое заставляющие возникновение вращаться подобно колесу, снаружи и внутри (проявляющиеся как) месяц, груда искусств и прочего, или же как в аналогии горшка, ткани и прочего, внутри же как независимость Владыки чакры, удовлетворённые они зовутся словом Шри Кали.

Движение и путь, а также подбрасывание, Знание, Сонм звуков придающих наслаждение, растворяющих в себе, как сказано учителями Шри Бхути Раджи: «Благодаря Подбрасыванию и Знанию Кали (обладает) Властью и Движением».

Эта цель подробно мною рассмотрена в сочинённом мною объяснении к Пракарана стотре и прочем.

Нет более тайного сказанного в одном месте и во всех отношениях сокрытого (сокровенного) так (утверждают) наши учителя.

Об этом сказано, что жертвоприношение (яджня) и хома – два способа постижения Махешвары.

Всему должны следовать от основания – начиная от Вишну и заканчивая Шивой. Этим созерцают Парамашиву. Это ложное воззрение должно быть отвергнуто Высшими йогинами. Ради этой цели постижение Царя (Господина) в Анубхавастотре величественно (схвачено) описано. Жертвоприношение и прочее и заканчивая йогой, в пятиричности единой два способа многообразно способствуют возрастанию; чем бы ни было это, (это) должно совершаться.

В Шри Пурве и других (писаниях) сказано, что не существует различия между чистым и нечистым, съедобным и несъедобным, мучающего Атман свободный от содержания определил (подобных) сущностью ложной (ошибочной) меры. Предмет действительности (есть нечистый) если он чёрный. За исключением благотворительности и дикши это предписания «нечистые», если же предписано «нечистое» предписание, и «чистого» равного предписания не существует, тогда нет отпадения (предательства) (от Вед).

Мы утверждаем всё высшее знание (содержащееся) в бесчисленных агамах (даже если оно) отменяющее (писание Вед) совершенно согласуется с предписанием Шивы.

Поэтому, кто следует предписаниям, провозглашённым шастрами, начиная с ведических и заканчивая сидхантой Парамешвары Кула Тантрой,(учима?) и др. противоречащих им, тот, что бы не совершил, его (действия) совершенны.

Также в Шри Пурве и др. (писаниях) это сказано боле подробно. Это должно быть изучено из Тантралоки.

Кто рождённый пашу, убеждённый: «Я туп, Я связан кармой, Я загрязнён, Я покинут», (тот), обретя в совершенстве убеждение полностью противоположное этому, является истинным хозяином, сознающим Атманом, охватывающим Вселенную.

Какое бы убеждение ни было, всегда достигается подобие и высшее (неделимое) единение, утеряемое воззрение на предмет своей сущности, подобно бесстрашию ребёнка (достигаемого) многочисленными наставлениями.

Какая бы и когда бы ни появлялась решимость,

Тогда же и такое же является могущество.

Я загрязнённый, Я пашу, Я связанный, всецело достоин существования в патале, такое твёрдое убеждение, оскверняющее постоянно сердце, если по имени возникает, какая может быть у него высшая Истина?

Пара Шива, Спасающий лучом света с силой падающий в открытое сердце постепенно пробуждает (его), Он Тайна явленная, Вечный, Наипрекраснейший, Благоуханный.

Я – Шива, абсолютный, способный к порождению, такой клич совершает Господь. Сознающая пчела блестит, и свойство вечного блеска сохраняет.

Такова в «Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарьей Абхинавагуптой, четвёртая глава, называемая «Пояснение метода Шакти».

Пятая ахника
АНАВА УПАЯ
(Метод Ану (души))

Когда само осознавание, осуществляемое в Анумане, пытается делать (что-либо) не обращая внимания на внутренний метод, тогда милостью чистой Видйи (проявлением силы Парамеши) по отпадению деятельности оков, методом основанным на Шакти достигается и выявляется Знание.

Это проявление (Шакти, о котором говорилось) на предыдущем уроке.

Когда же в следующей упайе (методе) викальпа (мысль-осознавание) принимается во внимание, тогда методом, ограниченный телом, буддхи, праной, подобно горшку и прочему, схватывается и достигается атомарность, и проявляется атомарное знание. В нём будхи – сущность созерцания, а также прана грубое и тонкое (тело) называются изначальной сущностью, тонким же называется (то), что состоит из пяти пран и прочего. Тело же называется инструментом обитания отличного от (него) Атмана, подобно горшку и прочему, Ану прославляют внешние методы; установление кувшина, линга пуджа и прочее.

Согласно этому здесь мы обучаем дхйане.

То, что зовётся самосветящимся, внутренней сущностью всех таттв, высшей таттвой, Его следует созерцать в вечную сердцевину сознания соединяющего образы постигаемого созерцания постижения и объекта постижения, и триады Огня, Солнца и Луны, в которой возникает сжигающий образ огня Махабхайравы, о котором следует мыслить (как) о сущности чакры окружённому (упоминаемыми) ранее двенадцатью пламенеющими шакти органов зрения и прочих, любого вбирающего подобно проёму дверному снаружи – и успокаивающими в себе. Покоем наполняется последовательно в виде первичного образа Луны, затем образом Солнца выявляется поддержание, а затем в образе Огня разрушения следует гибель. Затем следует созерцать сущность Аннутары как воды и прочего.

Так возникает эта чакра единая снаружи полная неразличения.

Затем следует созерцать бесчисленные оболочки сотворённые к существованию этой чакры.

Таково созерцание этой непрерывной высшей цели, меры своего сознания, последовательности творения, поддержания и разрушения, высшей цели творения и прочего и независимости, сознание на которое следует быть зафиксированным постоянно – это природа Бхайрави.

Благодаря повторению (эта дхйана) любима всеми сиддхами и прочими.

Следует созерцать Самосветящуюся единую сущность Атмана начиная с его трёх аспектов действующего внутри, в Блаженной обители сердца пребывающего.

Следует созерцать в небе Великого Владыку чакры двенадцать Его сил проявляющиеся снаружи небесами, Прародителя творения и прочего.

Этого всего в совокупности внутри и снаружи в природе круга, в Атмане успокоившись следует пребывать йогину свою сущность расширенной должна быть.

Таковы все шлоки. Такова дхйана.


9571712831240195.html
9571746839675570.html
    PR.RU™